Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Направления совершенствования мер государственного регулирования в области создания эффективного инвестиционного климата для национальных и иностранных инвесторов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальной мировой рецессии национальные экономические системы многих стран показали отрицательную динамику развития. Экономика Российской Федерации росла темпами выше среднемировых, стала довольно популярной среди инвесторов, и первое время кризисная ситуация в мире ее не затронула. Тем не менее наша страна оказалась в числе стран, наиболее пострадавших от неблагоприятной рыночной конъюнктуры, хотя от Российской Федерации мировое сообщество ожидало существенного экономического роста в последние годы. Это отчасти объясняется тем, что структурная организация экономики и, как следствие, модель привлечения инвестиций были оптимизированы для привлечения вложений определенного характера. Унаследованная от СССР ресурсно-добывающая организация экономики вкупе с благоприятным внешнеэкономическим фоном в последнее десятилетие обеспечивали беспрецедентный в новейшей истории страны инвестиционный бум. Однако данное явление было во многом компенсирующим инвестиционный голод периода — гг. Также очевидно, что пока темпы развития страны были высокими, проблематика привлечения инвестиций, концепций и решений в данной области не привлекали широкого внимания со стороны правительства.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Отраслевая структура поступления прямых иностранных инвестиций за период с г. Отраслевая структура поступления инвестиций экономики Российской Федерации в свою очередь свидетельствует о преимущественно ресурсно-добывающем характере экономики, можно говорил, о том, что инвестиционный климат российской экономики перераспределяет инвестиционные потоки в сырьевые отрасли, а также в сферу торговли, недвижимости.

Глобализация дает возможность более успешному инвестиционному климату перераспределять в свою страну инвестиции в самых разнообразных формах от широкого круга стран без ограничений по страновой принадлежноста. Чем эффективнее работает эта функция, тем больший инвестиционный поток будет поступать в страну, больше будет прирост научного и человеческого капитала, и в конечном итоге сама система хозяйства благоприятно трансформируется.

инвестиционный климат и Роль государства в регулировании.

инвестиции относятся к той сфере национальной экономики, которая определяет ее развитие, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка. При выработке стратегии экономического развития страны и определении приоритетов в инвестиционной сфере государство должно прогнозировать конечные результаты принимаемых решений, эффективность которых во многом зависит от рациональной инвестиционной политики. Одна из основных проблем развития регионов — недостаточные вложения инвестиций в реальный сектор.

Основой для разработки инвестиционной политики регионов является их инвестиционная привлекательность, которая в большинстве регионов Южного федерального округа остается еще крайне низкой. Положительно оценивая существующие подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности регионов, отметим, что методология оценок инвестиционной привлекательности регионов недостаточно разработана и нуждается в совершенствовании.

Именно поэтому вопрос оценки инвестиционной привлекательности регионов и выявления резервов ее повышения как с теоретической, так и с практической точки зрения является весьма актуальным. Цель исследования - на основе изучения инвестиционного климата Краснодарского края, разработать пути привлечения иностранных инвестиций в регион.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Сажнева Светлана Викторовна Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Экономика, предпринимательская и инвестиционная деятельность в значительной степени зависят от государственной политики. В широком смысле инвестиционная политика — это доля государственной экономической политики, необходимая для обеспечения эффективной инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства — трудоемкий процесс, который связан с множеством факторов.

Так, государство не разрабатывает систему стратегического планирования каких—либо определенных схем размещения производственных сил, смысл которых заключается в обосновании целесообразности развития конкретных отраслей в регионах с точки зрения эффективности и привлекательности интересов государства. Таким образом, с целью повышения результативности взаимодействия с регионами в инвестиционной деятельности усилие федеральных органов власти направлено на более важные стратегические направления структурных преобразований.

I. СПЕЦИАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ . 7 a. ОБЩИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ. .. Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и не имеют основной цели коммерческого характера, допустима невысокая Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.

Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики. ФЦП национальные проекты Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения.

Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки.

Ваш -адрес н.

Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Можно утверждать, что привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию не соответствует потенциалу российского рынка и при нормальном развитии рыночной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока иностранных средств.

Рассматривая инвестиции, приходящие из-за рубежа, необходимо сказать и о том, какие средства уходят нелегально за рубеж.

В последнее время в органах государственной власти, в экспертной и научной инвестиционном климате, инвестиционном потенциале и так далее. Эффективное государственное регулирование инвестиционной сферы.

Макроэкономические аспекты государственного регулирования прямых иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность научного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: Целью диссертационного исследования является разработка с учётом обобщения зарубежного опыта предложений по совершенствованию государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в России на федеральном и региональном уровнях. Для достижения поставленной цели необходимо решение нескольких основных задач: Объект исследования - прямые иностранные инвестиции в ряде крупных зарубежных стран, широко практиковавших привлечение иностранных инвестиций на определённых этапах их экономического развития; прямые иностранные инвестиции в реформируемую экономику России.

Предмет исследования - государственное регулирование прямых иностранных инвестиций в ряде зарубежных стран, а также в экономике постсоветской России. Методологической и теоретической основой диссертации послужили: К числу отечественных авторов, на работы которых опирался диссертант, относятся: К числу зарубежных - В. Фактологической и статистической базой диссертации стали: Научные результаты, полученные в ходе настоящего диссертационного исследования, отражены в Заключении. Практическая значимость диссертации состоит в возможности применения её выводов и рекомендаций в разработке законодательного и нормативно-методического обеспечения системы государственного регулирования прямых иностранных инвестиций.

Представляется целесообразным использование материалов диссертации в преподавании экономических дисциплин в высшей школе, системе переподготовки и повышения квалификации специалистов. Соискатель принял участие в работе международных научных конференций. По теме диссертации опубликовано 4 работы общим объёмом 1,2 печатных листа.

Инвестиционный климат современной России курсовая по экономике , Дипломная из Экономика

Академия управления при Президенте Республики Беларусь Краткое описание: Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, а также разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов. Приоритетом государственной инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в сферу производства товаров и услуг и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности.

Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь составляет Закон РБ от 12 июля г. В году продолжилась тенденция прошлого года по снижению инвестиционной активности. Снижение темпа роста инвестиций связано, в первую очередь, с сокращением внутренних источников финансирования:

Возможности государственных инвестиций из тиционного климата в России и роли государс- твенного регулирования в условиях мировой рецес-.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в многоукладной экономике Под инвестициями понимают долгосрочные вложения капитала в различные отрасли экономики с целью его сохранения и приумножения. Согласно Закону РФ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т. Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Увеличение инвестиций означает рост потребления в будущем и повышает эффективность хозяйствования, создавая основу для роста доходов. Инвестиционная деятельность, сопряженная с высоким риском, может быть нерациональной и вести к разорению субъектов. В ходе коренного реформирования экономики инвестиции в основной капитал сокращались высокими темпами. К началу г. Одним из главных факторов инвестиционного спада за е гг.

С помощью действующих законов государство гарантирует защиту инвестиций независимо от форм собственности, в т. В соответствии с этим накопленные вложения не могут быть национализированы без компенсации или реквизированы.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению. Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач.

Введение. Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционного климата. Основные подходы к анализу.

Гончаров, Павел Петрович, кандидата юридических наук Введение. Теоретико-методологические основы административно-правового регулирования иностранных инвестиций. Совершенствование административно-правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации. В течение десяти последних лет Россия переживает исключительно важный и чрезвычайно сложный период радикальных реформ. Их главная цель - вывод страны на магистральный путь мирового развития, ликвидация устаревшей системы ф хозяйствования и управления.

За эти годы многое сделано для внедрения рыночных механизмов, структурной перестройки экономики в пользу производства товаров народного потребления и сферы услуг, появления конкуренции товаропроизводителей, раскрепощения инициативы предприятий и предпринимателей, развития различных форм собственности и т.

Наряду с этим, реформы привели к падению ВВП, снижению жизненного уровня значительной части населения, не компенсируемому ф износу и выбытию основных фондов, другим негативным явлениям1. Такие результаты обусловлены многими объективными и субъективными причинами. Одна из наиболее серьезных - снижение инвестиций в реальный сектор экономики. Несовершенство законодательной базы инвестиций, отсутствие стройной системы налогообложения, координации действий органов исполнительной власти, регулирующих инвестиционный процесс, обусловили резкое сокращение внутренних инвестиционных ресурсов, бегство капитала за рубеж.

В этих условиях особую значимость приобрело обращение к зарубежным источникам финансирования и их использование под контролем органов исполнительной власти. Иностранные инвестиции, а также отечественные капиталы, вернувшиеся в виде иностранных инвестиций в реальный сектор экономики, могут стать одним из основных факторов возрождения национальной экономики.

Однако до сих пор объем 1 См.:

Жилищное строительство в России: инвестиционный климат и административные барьеры

. За последние годы, предшествовавшие финансовому кризису, инвестиционный климат в России существенно улучшился, что активизировало деятельность иностранных инвесторов. Вместе с тем потоки поступивших инвестиций недостаточно мощны для подъема Российской Федерации на уровень одного из ведущих центров международного инвестиционного процесса.

Исследование сложившейся ситуации позволяет выделить ряд особенностей помещения иностранных инвестиций в российской экономике.

Создание благоприятного инвестиционного климата, разработка научно обоснованной государственной инвестиционной политики и соблюдение при.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках. Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения. Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам.

Законодательством предусматривается освобождение от таможенной пошлины оборудования, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов. На поддержку зарубежных инвестиций направлены заключаемые правительством с рядом стран двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций. Заключенные соглашения с более чем тридцатью странами.

Таов. Стимулирование инвестиционного процесса как фактор стабилизации и развития экономики